В первое воскресенье декабря в России отмечается День сетевика. Это профессиональный праздник участников сетевого (многоуровневого, структурного) маркетинга и бизнеса прямых продаж. Для сетевиков этот день, конечно, повод весело и с пользой отметить дату. Но помимо веселья во время праздничных мероприятий можно с успехом заняться поиском путей развития бизнеса.
Сетевой маркетинг также известен как MLM — многоуровневый маркетинг (от англ. MultiLevel Marketing), а также структурный бизнес. Как одна из составляющих новой экономики, сетевой маркетинг появился в России в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Но, как справедливо говорится, «все новое — хорошо забытое старое», — в российской истории, оказывается, уже были примеры использования принципов построения многоуровневых сетей.
Сегодня среди сетевиков и опытные профессионалы, для кого MLM — не только бизнес, но и стиль жизни, и «любители», кто сотрудничает с сетевыми компаниями, продолжая работать или развивать собственный бизнес в других отраслях. Есть и новички, которые только осваивают азы профессии сетевика.
Всего в России насчитывается более 3,5 миллионов участников сетевого маркетинга, и еще около 2 миллионов человек — в других странах постсоветского пространства.
Естественно, что такое многочисленное профессиональное сообщество не может обходиться без профессионального праздника. И хотя попытки вместе, независимо от принадлежности к той или иной компании, отмечать День сетевика ранее уже предпринимались, единая традиция празднования появилась совсем недавно.
По кирпичикам строить структуру,
Помогая найти свой доход,
Мотивируя на перемены,
Изучая, что любит народ –
Вот работа твоя непростая,
Но в глазах пусть горит яркий свет,
И по жизни идут с тобой в ногу
Счастье, радость, любовь и успех!