Международный день детского телевидения и радиовещания

день детского телевидения

Международный день детского телевидения и радиовещания (International Children’s Day of Broadcasting) — один из самых светлых и добрых праздников — отмечается в первое воскресенье марта. Он был введен ЮНИСЕФ в 1991 году и призывает не забывать о маленьких и самых неравнодушных телезрителях.

Ежегодно в первое воскресенье марта все ведущие теле- и радиокомпании мира предоставляют эфир детям и детским передачам — все они «настраиваются на детскую волну», транслируя качественные программы для детей и о детях. Ведь главная цель праздника — поощрять СМИ по всему миру уделять больше внимания вопросам, связанным с детьми. А свой профессиональный праздник в этот день отмечают все работники, занятые производством детских телевизионных программ и радиопередач.

С тех пор, как Международный день детского телевидения и радиовещания был учрежден, тысячи теле- и радиоведущих в более ста странах принимают участие в программе мероприятий Дня, отмечая его так, чтобы День остался в памяти своей уникальностью и праздничностью.

К тому же еще в 1994 году ЮНИСЕФ и Международная академия телевизионных искусств и наук учредили специальную награду, которая вручалась телекомпании, чья программа в этот день наиболее полно воплощала его миссию. В 2008 ЮНИСЕФ учредил собственную награду, вручаемую и теле- и радиокомпаниям.

Надо сказать, что изначально этот День отмечался в декабре, а с 2009 года его празднование перенесено на первое воскресенье марта.

У Международного дня детского телевидения и радиовещания есть и социально значимая сторона — День призван привлечь внимание общественности к правам детей и молодежи. Что знают молодые люди о своих правах и обязанностях? Как они служат обществу? На эти и другие вопросы средства массовой информации, как наиболее близкий к молодежи собеседник, обращают большое внимание.

Кроме того, на протяжении нескольких лет в этот день поздравляют и чествуют молодежь, связавшую свою профессиональную деятельность со средствами массовой информации.

В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных масс-медийных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Кстати, первым молодежным радиоканалом в Советском Союзе стала радиостанция «Юность», первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая телепередача «Спокойной ночи, малыши!».